Устав учебного центра

«Утвержден»
Решением учредителя
№ 5 от «16» июля 2014 г.

УСТАВ
Частного учреждения-организации
дополнительного профессионального образования
«Учебный центр «Стимул»

1. Общие положения.

1.1. Частное учреждение-организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Стимул», именуемое в дальнейшем Учебный центр, создано на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
1.2. Учредителем Учебного центра является: Хуснутдинов Рафис Надирович, 12.06.1969 года рождения, паспорт 7314 № 042696, выдан Отделом УФМС России по Ульяновской области в Заволжском районе г. Ульяновска 11 июля 2014 г., код подразделения 730-003, зарегистрирован по адресу: Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Заречная, дом 22, кв. 216.
1.3. Организационно-правовая форма Учебного центра: частное учреждение.
1.4. Полное наименование Учебного центра на русском языке: Частное учреждение-организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Стимул». Сокращённое наименование Учебного центра на русском языке: ЧУО ДПО «Учебный центр «Стимул».
1.5. Местом нахождения (фактическое и место осуществления образовательной деятельности) Учебного центра является: 432017, Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8, оф. 229.
1.6. Учебный центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учебный центр должен иметь самостоятельный баланс.
1.7. Учебный центр вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории.
1.8. Учебный центр имеет печать с полным наименованием Учебного центра на русском языке. Учебный центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.9. Учебный центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
1.10. Учебный центр может добровольно объединяться с другими некоммерческими организациями в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций, сохраняя при этом свою самостоятельность и права юридического лица.
1.11. Учебный центр имеет право совершать юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами в Российской Федерации.
1.12. Учебный центр не преследует цели извлечения прибыли, но вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
1.13. Учебный центр осуществляет свою деятельность на принципах добровольного объединения, демократии, равноправия его членов, гуманизма и гласности.
1.14. Статус Учебного центра — негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
1.15. Учебный центр является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
1.16. Целями Учебного центра являются содействие во всестороннем удовлетворении образовательных и иных запросов населения. Учебный центр осуществляет свою деятельность на принципах приоритета человеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде.

2. Цели образовательного процесса, виды реализуемых образовательных программ, виды деятельности Учебного центра.

2.1. Учебный центр является частным образовательным учреждением, созданным в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
2.2. Учебный центр реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка по следующим специальностям и направлениям: бухгалтер, специалист по работе с программой 1С:бухгалтерия, секретарь, менеджмент, дизайнер, косметик, визажист, парикмахер, маникюрша, оператор ПЭВМ, а также по другим специальностям.
2.2.1 Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
2.2.2. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. 2.2.3. Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется в целях получения ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
2.3. Учебный центр осуществляет следующие виды деятельности:
— удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
— организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
— организация семинаров по обмену опытом преподавательского состава в области образования;
— организация и проведение международных, межрегиональных, региональных и местных научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров;
— организация и осуществление полиграфической, редакционно-издательской деятельности.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (содержанием, разбивкой образовательной программы по курсам, дисциплинам и сроками обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Учебным центром.
3.2. Содержательная сторона учебного процесса определяется государственными и авторскими программами, утвержденными учебными планами. Преподаватели имеют право самостоятельно определять содержание, методы и использование индивидуальных программ по своему предмету.
3.3. Основным языком преподавания в Учебном центре является русский язык.
3.4. Правила приема слушателей на обучение в Учебный центр. Прием слушателей осуществляется после прохождения собеседования, заключения договора, оплаты за обучения и оформления соответствующей документации. При заключении договора со слушателем Учебный центр обязан ознакомить его с учредительными и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.
3.5. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
— длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
3.6. Продолжительность учебных курсов составляет от 1-го до 9-ти месяцев (от 24 академических часов до 4332 ак. час). Продолжительность одного занятия – 4 ак.часа. Каждая программа включает в себя слушание курса лекций, посещение семинаров и практических занятий общей продолжительностью не менее 1-го месяца (24 академических часов).
3.7. Занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием 4-5 раз в неделю в утренние, дневные или вечерние часы — по выбору слушателей. Продолжительность одного занятия 4 академических часа. Для желающих организуются группы «выходного дня».
3.8. Порядок и основания отчисления слушателей: слушатели отчисляются Приказом директора по следующим основаниям: неуплата или просрочка уплаты стоимости обучения в Учебном центре, грубое нарушение Правил внутреннего распорядка, умышленное, злостное повреждение имущества Учебного центра.
3.9. Учебный центр самостоятелен в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации слушателей. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, рефератов. Оценка знаний осуществляется по форме «Зачет».
3.10. Комплектация учебных групп производится по направлениям обучения численностью не более 25-30 человек.
3.11. Освоение Образовательных программ завершается итоговой аттестацией в форме собеседования, тестирования, экзамена. Оценка знаний осуществляется по форме «Зачет» или по 5-ти бальной системе. Выпускники курсов получают сертификат, удостоверение, свидетельство, диплом или иной документ, подтверждающий освоение учебного курса, на основании решения аттестационной комиссии.
3.12.Порядок предоставления платных образовательных услуг. Учебный центр обязан до заключения договора предоставить достоверную информацию о себе и оказываемых платных дополнительных образовательных услугах, обеспечивающую слушателю возможность их правильного выбора.
3.12.1. Информация, доводимая до слушателя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте), должна содержать следующие сведения:
а) полное наименование и место нахождения Учебного центра;
б) сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием регистрационного номера, даты выдачи (регистрации), срока действия и органа, её выдавшего;
в) уровень и направленность реализуемых образовательных программ, формы и сроки их освоения;
г) перечень платных дополнительных образовательных услуг, стоимость которых включена в оплату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия слушателя, порядок их предоставления;
д) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
е) порядок приема и требования к слушателям;
ж) форма документа, выдаваемого по окончании обучения;
з) сведения о режиме работы Учебного центра.
3.12.2. До заключения договора Учебный центр обязан предоставить также для ознакомления по требованию слушателя:
а) устав Учебного центра;
б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
в) адрес и телефон учредителя Учебного центра;
г) образец договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
д) основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору.
3.12.3. При обнаружении недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, слушатель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных дополнительных образовательных услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
3.12.4. Слушатель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных платных дополнительных образовательных услуг не устранены Учебным центром. Слушатель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных платных дополнительных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.
3.12.5. Если Учебный центр своевременно не приступил к оказанию платных дополнительных образовательных услуг или если во время оказания платных дополнительных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, а также в случае просрочки оказания платных дополнительных образовательных услуг слушатель вправе по своему выбору:
а) назначить Учебному центру новый срок, в течение которого Учебный центр должен приступить к оказанию платных дополнительных образовательных услуг или закончить оказание платных дополнительных образовательных услуг;
б) поручить оказать платные дополнительные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от Учебного центра возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости платных дополнительных образовательных услуг;
г) расторгнуть договор.
3.12.6. Учебный центр вправе взимать плату со слушателей за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
3.12.7. Учебный центр оказывает платные дополнительные образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором, уставом и лицензией государственного образовательного учреждения.
3.12.8.За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Учебный центр и слушатель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
3.12.9. Учебный центр освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной дополнительной образовательной услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Взаимоотношения Учебного центра и слушателя и организаций — заказчиков регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, гарантии и ответственность Учебного центра в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо прекращения деятельности образовательного учреждения, иные условия.

4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учебного центра.

4.1. Учебный центр функционирует на условиях самофинансирования, самостоятельно в пределах, предоставленных законодательством и Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
4.2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за Учебным центром, находятся в оперативном управлении этого образовательного учреждения. Учебный центр вправе владеть и пользоваться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящим Уставом.
4.3. Учебный центр несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
4.4. Сотрудники Учебного центра, слушатели в соответствии с действующим законодательством несут имущественную ответственность за порчу инвентаря, учебного оборудования и другого имущества Учебного центра.
4.5. Учебный центр в пределах собственных средств формирует необходимую для образовательного процесса учебно-производственную и материально-техническую базу.
4.6. Дополнительными источниками формирования имущества Учебного центра в денежной и иных формах являются регулярные и единовременные поступления от учредителей, добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц, денежные средства, имущество и иные виды собственности, переданные физическими и юридическими лицами. Также Учебному центру принадлежат на праве собственности продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; доходы от собственной деятельности Учебного центра и приобретенные на эти доходы объекты собственности, а также доходы от предпринимательской деятельности.
4.7. Учебный центр вправе выступать в качестве арендатора и субарендатора имущества, по мере необходимости может арендовать основные и оборотные фонды, помещение, инвентарь, приборы и оборудование у других учреждений и организаций, отдельных граждан, а также получать имущество по актам дарения.
4.8. Учебный центр также имеет право:
— предоставлять во временное пользование помещения, оборудование, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с условиями заключенных Учебным центром договоров о сотрудничестве с различными организационно-правовыми формами предприятий;
— описывать и продавать изношенное или морально устаревшее имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая банковский кредит;
— вести предпринимательскую деятельность в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Уставом.
— вести внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Имущество и оборудование, приобретенные на средства, заработанные Учебным центром, являются его собственностью.
4.10. Учебный центр не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учебным центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Учебный центр без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом Учебный центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.11. Доход от финансово-хозяйственной деятельности Учебного центра используется только в уставных целях и не подлежит перераспределению между учредителями и другими лицами.
4.12. Ответственность за правильность финансово-хозяйственной деятельности несут Директор и бухгалтер в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Учредители не отвечают по обязательствам Учебного центра, а Учебный центр не отвечает по обязательствам своих учредителей.

5. Структура и компетенция органов управления Учебным центром.

5.1. Управление Учебным центром строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Высшим органом управления Учебным центром является учредитель.
5.3. В исключительную компетенцию учредителя входит:
— утверждение Устава Учебного центра, внесение изменений и дополнений к нему;
— принятие решения о реорганизации и ликвидации Учебного центра, открытии филиалов и представительств;
— определение приоритетных направлений деятельности Учебного центра, принципов формирования и использования его имущества;
— образование исполнительных и контрольно-ревизионного органов Учебного центра и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение актов Ревизора.
— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
— утверждение основных направлений совершенствования и развития Учебного центра;
— утверждение финансового плана Учебного центра и внесение в него изменений;
— утверждение Положения об Общем собрании (Конференции)

— создание филиалов и открытие представительств Учебного центра;
— участие в других организациях;
— реорганизация и ликвидация некоммерческой организации.
5.4. Учебный центр не вправе осуществлять выплату вознаграждения учредителю за выполнение им возложенных на него функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с работой в качестве высшего органа управления.
5.5. Единоличным исполнительным органом решений учредителя является Директор, осуществляющий непосредственное управление Учебным центром. Директором может быть учредитель либо другое физическое лицо, назначенное учредителем по трудовому договору (контракту или соглашению) сроком на пять лет.
5.6. Директор Учебного центра осуществляет следующую деятельность:
— действует без доверенности от имени некоммерческой организации;
— планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результативностью этого процесса;
— определяет стратегию образовательного процесса, использует педагогические и управленческие новации, привлекая научный и методический потенциал;
— определяет стратегию образовательного процесса, использует педагогические и управленческие новации, привлекая научный и методический потенциал;
— представляет Учебный центр во всех государственных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях, является распорядителем всех денежных средств, кредитов, основных и оборотных фондов, открывает в банках расчетные и иные счета;
— заключает договоры (контракты), соответствующие уставной деятельности Учебного центра;
— издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками Учебного центра;
— принимает на работу педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал Учебного центра по трудовым договорам (контрактам) на определенный срок и увольняет этих работников;
— организует работу по исполнению законодательных актов и нормативных документов;
— организует и контролирует работу административно- управленческого аппарата;
— устанавливает в соответствии с трудовым законодательством должностные и функциональные обязанности сотрудников Учебного центра;
— подписывает контракты с различными учреждениями, предприятиями, организациями, совершает сделки и иные юридические акты;
— организует дополнительные услуги;
— принимает решения по развитию финансово-хозяйственной деятельности Учебного центра;
— несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
5.7. Формами самоуправления Учебного центра являются Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива.
5.7.1. Общее собрание трудового коллектива Учебного центра:
— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учебном центре и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учебного центра;
— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников;
— вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учебного центра;
— определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учебного центра. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учебного центра. Решение Общего собрания трудового коллектива принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. Решение Общего собрания трудового коллектива обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива Учебного центра. Ход собрания, его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в Учебном центре. Деятельность Общего собрания трудового коллектива осуществляется в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива.
5.7.2. Педагогический совет создается из числа штатных преподавателей, а также из преподавателей, работающих по договорам подряда на текущий момент. Директор Учебного центра является председателем Педагогического совета. Заседания Педагогического совета проходят не менее 2 раз в течение учебного года. Ход Педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем и хранятся в Учебном центре. Заседание Педагогического совета считается состоявшимся, если в нем участвовало не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением о педагогическом совете. К компетенции Педагогического совета Учебного центра относится: принимает локальные акты Учебного центра, отнесенные к его компетенции;
— анализирует результаты педагогической деятельности Учебного центра за определенный период;
— определяет содержание, методы, формы и направления образовательного процесса;
— способствует повышению профессиональной квалификации, развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
— принимает решения по формированию учебного плана, индивидуальных учебных планов, по внедрению и реализации образовательных программ;
— заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов.
5.8. Директор составляет штатное расписание, осуществляет подбор и расстановку кадров.
5.9. Комплектование штата работников Учебного центра осуществляется на основе:
— трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
— договоров подряда, заключаемых на один календарный год.
5.10. Заработная плата и должностной оклад штатному работнику Учебного центра выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учебного центра других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.11. Заработная плата внештатному работнику Учебного центра выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором подряда.

6. Ревизор.

6.1. Ревизор назначается учредителем сроком на 3 (три) года для проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности Учебного центра.
6.2. Ревизор:
— контролирует финансово-хозяйственную деятельность Учебного центра;
— контролирует исполнение положений Устава;
— не реже одного раза в год проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Учебного центра и представляет свой отчет учредителю.
6.3. Ревизор вправе привлечь к осуществлению проверок финансово-хозяйственной деятельности Учебного центра независимых аудиторов или специализированные аудиторские организации за счет средств Учебного центра.
6.4. По результатам проверки составляется акт.

7. Порядок изменения Устава Учебного центра.

7.1. Изменения к Уставу утверждаются решением учредителя и подлежат государственной регистрации.
7.2. Государственная регистрация изменений к Уставу Учебного центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения к Уставу Учебного центра вступают в силу с момента их государственной регистрации.

8. Порядок реорганизации и ликвидации Учебного центра.

8.1. Учебный центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской организации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
8.2. Ликвидация Учебного центра может быть осуществлена:
— на основании решения учредителя;
— по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей ее уставным целям и задачам.
8.3. Учредитель, принявший решение о ликвидации Учебного центра, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учебного центра.
8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учебного центра. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учебного центра выступает в суде.
8.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учебного центра, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
8.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учебного центра.
8.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учебного центра, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результате их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Учебного центра.
8.8. Если имеющихся при ликвидации Учебного центра денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу движимого и недвижимого имущества Учебного центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
8.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Учебного центра.
8.10. При ликвидации Учебного центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов движимое и недвижимое имущество, а также денежные средства, если иное не предусмотрено федеральными законами, направляются на цели, в интересах которых он был создан, или на благотворительные цели. В случае ликвидации Учебного центра по решению суда движимое и недвижимое имущество, а также денежные средства могут быть безвозмездно направлены в доход государства.
8.11. Ликвидация считается завершенной, а Учебный центр прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.12. Учебный центр может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
8.13. Реорганизация Учебного центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
8.14. Учебный центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Учебного центра в форме присоединения к нему другой организации он считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
8.15. Государственная регистрация вновь возникшей организации в результате реорганизации Учебного центра и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
8.16. Реорганизация Учебного центра влечет за собой переход его прав и обязанностей к правопреемнику.

9. Права и обязанности участников образовательного процесса.

9.1. Участниками образовательного процесса являются слушатели и сотрудники Учебного центра.
9.2. Всем участникам образовательного процесса гарантируются права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.3. Слушатели имеют право на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений, имеют право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, на получение дополнительных платных образовательных услуг, на период изучения дисциплин получать в пользование учебно-методическое пособие.
9.4. Слушатели имеют право на посещение занятий в Учебном центре, если они прошли собеседование с преподавателями.
9.5. Слушатели обязаны посещать все занятия предлагаемого курса.
9.6. Слушатели обязаны соблюдать требования Устава и внутренних локальных актов.
9.7. Сотрудники Учебного центра имеют право:
— осуществлять свою деятельность на благотворительной основе;
— на получение работы, обусловленной контрактом;
— на оплату труда в соответствии с установленными ставками;
— на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
— самостоятельно выбирать средства и методы обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса;
— разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы;
— участвовать в управлении и решении вопросов развития Учебного центра, а также в работе общественных и трудовых объединений, организаций;
— иные права, предусмотренные контрактом, Уставом и законодательством Российской Федерации.
9.8. Сотрудники Учебного центра обязаны соблюдать требования Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учебного центра.
9.9. Преподаватели и сотрудники обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, развивать у слушателей самостоятельность, инициативу, творческие способности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень.
9.10. На должности педагогического персонала могут быть приняты лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную аттестатами, дипломами об образовании либо документами о повышении специальной производственной, инженерной (предметной) или психолого-педагогической квалификации.
9.11. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
9.12. Деятельность педагогического персонала в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение слушателями профессии (специальности), формирование у них устойчивой ориентации на трудовой и здоровый образ жизни, приобщение их к общечеловеческим ценностям и идеалам мира, свободы, достоинства личности и равноправия граждан.
9.13. Отношения работника Учебного центра и администрации регулируются контрактом (трудовым договором), договором подряда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для преподавательского состава перед заключением трудового договора проводится конкурсный отбор претендентов.
9.14. Учебная нагрузка для преподавателей устанавливается Учебным центром самостоятельно в зависимости от их квалификации и специфики деятельности.
9.15. Заработная плата, должностной оклад сотрудникам выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

10. Перечень видов локальных актов.

10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учебного центра, работу педагогических и других работников, обучение, поведение обучающихся, являются:
— приказы и распоряжения директора Учебного центра;
— решения учредителя Учебного центра;
— положения;
— правила;
— инструкции;
— договоры.
10.2. Порядок издания и утверждения локальных актов, перечень и полномочия правомочных лиц регулируются должностными инструкциями и положениями о подразделениях, другими особыми положениями.
10.3. Локальные акты Учебного центра не могут противоречить настоящему Уставу.