Положение об организации и проведении курсов повышения квалификации

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧУО ДПО «Учебный Центр «Стимул»
_____________ Р.Н Хуснутдинов

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Частным учреждением-организацией
дополнительного профессионального образования
«Учебный центр «Стимул»

1 .Общие положения

1.1. Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ разработано с целью оптимизации деятельности по организации курсов Повышения квалификации в частном учреждении — организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Стимул» (далее – Учебный центр).
1.2. ПОЛОЖЕНИЕ определяет порядок организации курсов повышения квалификации, виды работ, контрольные сроки исполнения учебной программы, формы и порядок контроля успеваемости, самостоятельной работы слушателей, ответственность должностных лиц, требования к документации.
1.3. В настоящем ПОЛОЖЕНИИ используются следующие понятия:

Повышение квалификации – обновление знаний и совершенствование навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Функцию Администратора курсов повышения квалификации – лица, осуществляющего функцию администрирования в рамках своих должностных обязанностей выполняет зам. директора Учебного центра по организации учебной работы.

Деятельность по организации курсов повышения квалификации – система целенаправленных и контролируемых процессов и действий, осуществляемых Учебным центром, который обеспечивает оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию в соответствии с нормативными требованиями.

Слушатель курсов повышения квалификации — лицо, зачисленное на обучение приказом директора учебного центра (руководителя учреждения), обеспечивающего повышение квалификации и переподготовку кадров.

1.4. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».

2.Порядок деятельности по организации курсов повышения квалификации:

2.1.Деятельность по организации курсов повышения квалификации организует и координирует Администрация (директор и зам.директора) Учебного центра.
2.2. Зам.директора (Администратор) составляет график проведения курсов повышения квалификации в Учебно-методическом центре, контролирует его выполнение. График составляется с учетом поступивших заявлений от слушателей и организаций г.Ульяновска и Ульяновской области.
2.3 В случае, если группа не была сформирована из-за недостаточного количества заявлений слушателей и оформленных Договор на обучение, Учебный центр незамедлительно информирует об этом граждан и учреждения, подавших заявки на обучение о переносе даты начала обучения.
2.4. Ответственность за своевременную явку на курсы повышения квалификации лежит на стороне, направляющей слушателя на курсы, а так же на самом слушателе.
2.5. Администрация Учебного центра проводит подготовку учебно-методической документации (учебного плана, учебно-методического плана, программы повышения квалификации) в соответствии с утвержденной дополнительной профессиональной программой. К разработке учебно-методической документации могут привлекаться преподаватели курсов, а также, по согласованию, представители заказчиков, специалисты организаций и предприятий, органов исполнительной и законодательной власти.
2.6. Организация курсов повышения квалификации включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

1. Подготовительный этап начинается с разработки проекта учебного плана, учебной программы и расписания курсов повышения квалификации по программам повышения квалификации. До начала обучения зам. директора по организации учебной работы (администратор курсов повышения квалификации) предоставляет директору на утверждение следующую информацию:

— учебный план;
— расписание курсов повышения квалификации;
— список группы.

На подготовительном этапе производится:

— формирование группы слушателей (прием заявок по прилагаемой форме, подготовка списка группы);
— подготовка расписания;
— подбор преподавательского состава курсов повышения квалификации;
— подготовка и тиражирование учебно-методических и организационных материалов.

Зам. директора (Администратор) обеспечивает заключение договоров возмездного оказания преподавательских услуг, готовит проект приказа о проведении курсов повышения квалификации с указанием ответственных лиц за организацию курсов и разработку учебно-методического обеспечения, а также состава экзаменационной комиссии.

2. Основной этап администрирования курсов повышения квалификации начинается с вводной беседы со слушателями. Зам. директора вместе с преподавателем осуществляет сверку предварительного списка слушателей с фактически присутствующими, вносит изменения в список, проверяет точность персональных данных слушателей и передает информацию для подготовки приказа. Зам.директора (Администратор) и преподаватель информирует слушателей о режиме (расписании) занятий, правилах внутреннего распорядка, требованиях к освоению программы. В день начала обучения курсов зам. директора готовит приказ о зачислении слушателей на обучение по программе повышения квалификации с учетом возможных изменений в составе слушателей. Приказ предоставляется на подпись директору Учебного центра в день начала курсов. Зам. директора (Администратор курсов повышения квалификации) контролирует проведение занятий преподавателями в соответствии с расписанием, готовит документационное обеспечение итоговой аттестации, осуществляет анкетирование слушателей. Готовит приказ о завершении обучения слушателей на курсах повышения квалификации, в который включаются слушатели, выполнившие все требования учебного плана, успешно прошедшие итоговую аттестацию. Оформление документов о повышении квалификации производится администрацией Учебного центра (директор и зам.директора) на основании приказа о завершении обучения.

3. Документ о повышении квалификации слушатель получает лично. При этом он ставит подпись в Журнале учета выдачи документов о повышении квалификации, где указывается название программы, сроки обучения, дата получения документа, номер и дата регистрации приказа о завершении обучения. Журнал учета выдачи документов о повышении квалификации хранится в офисе Учебного центра. Записи в Журнал вносятся зам.директора или директором Учебного центра. На заключительном этапе Зам. директора (Администратор) формирует пакет отчетной документации о результатах проведения курсов повышения квалификации. Документация ведется по форме, установленной настоящим Порядком. Пакет отчетной документации хранится в архиве Учебного центра в течение 5 лет.

3. Правила приема слушателей:

Курсы повышения квалификации проводятся по личным заявлениям граждан, заявкам учреждений и организаций г.Ульяновска и Ульяновской области. Со слушателем курсов повышения квалификации заключается Договор на обучение – об оказании образовательных услуг. В офисе Учебного центра лично слушателем заполняется заявление установленной формы и бланк – согласие на обработку персональных данных. Также слушателем предоставляется копия документа о наличии базового образования (высшего или средне – технического). Зачисление специалистов на курсы повышения квалификации в качестве слушателей оформляется приказом директора Учебно-методического центра. Слушатели, опоздавшие к началу учебы на 2 дня и более без уважительных причин, на обучение не зачисляются.

4. Режим занятий:

Организация образовательного процесса в Учебном центре регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Занятия на курсах повышения квалификации проходят в режиме не более 8 часов в день. Начало занятий — не ранее 9 часов утра. Для всех видов аудиторных занятий академический Час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает, как правило, четыре академических часа. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее десяти минут.

5. Формы и порядок итоговой аттестации

5.1 Оценка качества освоения программы повышения квалификации осуществляется аттестационной (экзаменационной) комиссией.
5.2. Формой итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации является Зачет ( в форме собеседования), подготовка, написание и защита реферата, тестирование по разделам программы повышения квалификации.
5.3 .Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки преподавателя по итогам тестирования, защиты реферата или выполнения контрольной зачетной работы.
5.4. Для определения эффективности и качества обучения слушателей на курсах повышения квалификации может быть рекомендовано к применению два вида тестирования: входящее и итоговое.
5.5. Входящее тестирование рекомендуется проводить преподавателем на начальном этапе обучения с целью определения уровня профессиональной подготовки слушателей перед началом обучения.
5.6. Итоговое тестирование рекомендовано после прохождения учебного курса и позволяет сделать выводы о приобретенных знаниях слушателями курсов повышения квалификации и качестве обучения.
5.7. Входящее и итоговое тестирование может состоять из одинаковых, специально разработанных преподавателем вопросов по каждой программе повышения квалификации.
5.8. В состав итоговой аттестационной комиссии входят: председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям, и члены комиссии из числа преподавателей, специалистов Учебного центра, специалистов организаций по профилю осваиваемой слушателями программы.
5.9. Состав членов аттестационной комиссии утверждается директором Учебного центра.
5.10. При положительных результатах итоговой аттестации слушатели получают документы о повышении квалификации.
5.11. Слушателям, не окончившим полный курс обучения, не допущенным и не прошедшим итоговую аттестацию, Учебным центром выдается справка о прослушивании курса.
5.12. Аттестационный лист и протокол заседания аттестационной комиссии сдаются в Офис, затем в архив Учебного центра, обеспечивающее их сохранность в соответствии с установленным порядком хранения в течение пяти лет.

6. Порядок и формы проведения самостоятельной работы слушателей.

6.1. Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей процесса повышения квалификации и частью итоговой оценки знаний слушателей курсов повышения квалификации, выполняется во внеаудиторное время.
6.2. Самостоятельная работа может быть представлена в виде: реферативной работы, контрольной работы, проектного задания и иных форм.

Реферат – это изложение практических результатов исследования случая по предлагаемой теме.

Контрольная работа – это работа в виде ответов на вопросы.

Проектное задание – это комплексная самостоятельная работа, имеющая целью научить самостоятельно применять полученные знания по программе для решения конкретных практических задач.

6.3. Темы самостоятельной работы составляются преподавателями курсов повышения квалификации и утверждаются Директором Учебного центра.
6.4. Объем заданий и форма проведения самостоятельной работы доводятся до слушателей не позднее второго занятия на курсе.
6.5. Проверка самостоятельных работ слушателей осуществляется преподавателем курса повышения квалификации в установленном порядке с занесением результатов («зачтено», «не зачтено») в итоговую ведомость.

7 .Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления слушателей.

7.1. Вопрос о переводе слушателя с одной образовательной программы на другую решается Администрацией Учебного центра на основании личного заявления слушателя.
7.2. Слушатель может быть отчислен из числа обучающихся в Учебном центре:

— по инициативе обучающегося;
— по инициативе администрации (как не прошедший в течение срока обучения итоговую аттестацию, нарушающий учебную дисциплину, отсутствующий на занятиях более 2 дней);
— в связи с завершением обучения.

7.3. Лица, отчисленные за неуспеваемость по итоговой аттестации, а также отчисленные за нарушение учебной дисциплины, как не явившиеся по неуважительной причине на итоговую аттестацию могут быть зачислены в порядке восстановления для повторного прохождения итоговой аттестации на основании личного заявления по разрешению директора Учебного центра на курсы повышения квалификации по пройденной программе.
7.4. Основанием перевода, отчисления и восстановления слушателей является приказ директора Учебного центра.

8. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учебным центром и слушателями.

8.1. Основанием возникновения образовательных отношений является договор на оказание образовательных услуг.
8.2. Договор об оказании образовательных услуг заключается с учреждением, направившим на обучение специалиста, либо с физическим лицом, желающим пройти обучение на курсах повышения квалификации за свой счет.
8.3. Основанием для изменения образовательных отношений является внесение соответствующих изменений в договор.
8.4. Образовательные отношения прекращаются в случаях перечисленных в п. 7.2.
8.5. Порядок и условия восстановления в Учебном центре слушателя, отчисленного по инициативе Учебного центра, определяются директором Учебного центра в индивидуальном порядке.
8.6. Основанием для восстановления образовательных отношений является приказ директора Учебного центра о восстановлении слушателя.