Отчет о самообследовании

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧУО ДПО «Учебный Центр «Стимул»
_____________ Р.Н Хуснутдинов
«01» декабря 2007 года
Приказ № 1 от 14 января 2019 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2018 ГОД

Частного учреждения-организации
дополнительного профессионального образования
«Учебный центр «Стимул»

1. Введение

Самообследование Частного учреждения-организации ДПО «Учебный центр «Стимул» (далее — «Учебный центр») проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Комиссия, сформированная приказом по Учебному центру от 01.03.2016 г. № 5/16 для проведения самообследования, в своей работе руководствовалась следующими нормативными правовыми и иными распорядительными документами:

  • Федеральным законом 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Уставом Учебного центра.

Цель самообследования и подготовки отчета — развитие внутренней системы контроля качества подготовки граждан в Учебном центре, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учебного центра.

Самообследование включает проведение анализа результатов, оценку возможностей Центра по решению образовательных задач.

Задачи самообследования:

  • анализ и оценка соответствия фактических условий реализации образовательных программ лицензионным требованиям;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта. Объектом самообследования являются показатели и характеристики деятельности Учебного центра по реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В отчете отражены общие сведения об Учебном центре, организационно-правовом обеспечении образовательной деятельности, о системе управления Учебного центра, о содержании и качестве подготовки, организации учебного процесса, о качестве кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы и других направлениях деятельности Учебного центра.

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Частное учреждение-организация ДПО «Учебный центр «Стимул» является некоммерческой организацией, созданной Учредителем с целью осуществления образовательной деятельности в области дополнительного профессионального образования.

Учреждение-организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, уставом.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом.

Учреждение имеет Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации и Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по ее месту нахождения.

На данный момент Учреждение филиалов и представительств не имеет. В Учебном центре разрабатываются и утверждаются в установленном порядке акты и положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений, должностные обязанности преподавателей, руководителей и сотрудников подразделений.

Локальная нормативная и организационно-распорядительная документация Учебного центра включает следующие основные документы:

  • Устав;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила внутреннего распорядка слушателей;
  • Штатное расписание;
  • Правила о приеме и отчислении слушателей;
  • Положение об оказании платных образовательных услуг;
  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Инструкция по оказанию первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях;
  • Нормативные акты по охране труда;
  • Нормативные акты по пожарной безопасности,
  • Другие положения и регламенты.

Делопроизводство в Учебном центре организовано и ведется. Все локальные акты приведены в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов.

3. Система управления Учебного центра

В соответствии с Уставом органами управления Учебным центром являются:

  • Учредитель;
  • Директор;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание работников.

Высшим органом управления Учебного центра является Учредитель. Учредитель осуществляет права по управлению Учреждением через полномочный орган управления Учреждением — директора.

Директор Учреждения назначается на должность решением Учредителя. Срок полномочий директора Учреждения определен 5-летним сроком. К компетенции директора Учреждения относится решение всех вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Учредителя.

В рамках своей компетенции Директор: планирует, организует и контролирует работу Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты; организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование учебных классов в соответствии с государственными требованиями и нормами; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы перед любыми третьими лицами и государственными органами; распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности; является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера; осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры (контракты); утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты; применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников Учреждения; осуществляет иные полномочия, соответствующие уставной деятельности Учреждения, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

На основании решения Учредителя № 7 от 26 августа 2014 г. Директором Учебного центра назначен Хуснутдинов Рафис Надирович.

Педагогический Совет Учреждения — коллегиальный орган управления. Основной целью педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Учреждении.

В педагогический совет входят Директор и все педагогические работники. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утвержденного Директором Учреждения. Председателем педагогического совета является Директор Учреждения.

К компетенции педагогического совета относятся:

  • вопросы анализа и оценки качества образовательного процесса, способы его совершенствования;
  • выбор форм и методов обучения;
  • выбор учебников и учебно-методических пособий при осуществлении учебного процесса;
  • рассмотрение и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • внедрение в работу Учреждения достижений педагогической науки и передового преподавательского опыта.

Общее собрание работников Учреждения — коллегиальный орган управления, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения имеет право на:

  • обсуждение и принятие рекомендаций по Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • обсуждение и принятие рекомендаций по любым вопросам, касающимся деятельности трудового коллектива.

Эффективная работа системы управления Учебного центра обеспечивается централизованным планированием работы, наличием положений о распределении функций и взаимодействии руководителя и сотрудников, должностных инструкций руководителей и сотрудников, сложившейся системой контроля и сбора информации, коллегиальностью оценки эффективности принятых решений и полученных результатов.

4. Организация учебного процесса

Обучение слушателей в Учреждении осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Занятия в Учреждении проводятся круглогодично. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой.

В Учреждении установлены следующие виды учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, мастер-класс, консультация. Допускается проведение и других видов учебных занятий и учебных работ, определенных учебным планом.

Режим занятий слушателей определяется Учреждением на основе соответствующих нормативных правовых актов с соблюдением санитарно-гигиенических норм обучения. Учреждение свою образовательную деятельность осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

Основанием возникновения и прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При приеме слушателей Учреждение обязано ознакомить их со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса в Учреждении.

Учебный процесс в Учебном центре организуется в соответствии с Расписаниями занятий, выписки из которых для ознакомления размещаются на сайте Учебного центра. Расписание является основой планирования и координации деятельности всех подразделений и сотрудников Учебного центра.

Корректировка текущего Расписания осуществляется постоянно с учетом происходящих событий и факторов, снижающих степень неопределенности.

Комплектование групп, запланированных в Расписании курсов, осуществляется по заявкам, поступающим с сайта Учебного центра, по электронной почте, телефонам и иным каналам связи с заказчиками обучения.

С учетом текущего спроса и результатов набора групп обучения в Расписание курсов центра вносятся изменения (курсы отменяются, переносятся, ставятся дополнительные курсы, планируются другие аудитории для занятий, заменяются преподаватели и т.п.).

Текущее состояние Расписания постоянно доступно для менеджера и преподавателей в электронном виде. Максимально допустимое число слушателей в группах обучения определяется в соответствии с программой обучения, требованиями к оборудованию аудиторий, санитарно-гигиеническими требованиями и утверждается директором.

Максимальное количество слушателей в группе по курсу преимущественно лекционной направленности — 8 человек, для курсов по конкретным технологиям и средствам защиты, в которых объём практических работ превышает 50% — 6 человек.

Зачисление слушателей на обучение и их отчисление по завершении обучения оформляются приказами директора Учебного центра. Обучение по программам проводится в очной форме с отрывом от работы и без отрыва от работы.

Аудиторные занятия по дисциплинам Программы включают лекции с демонстрацией презентаций на экране, практические работы с конкретными аппаратно-программными и техническими средствами защиты.

Все лекции сопровождаются показом фото-видео-материалов на телеэкране. Практические занятия проводятся с использованием специального оборудования для парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса и др.

Занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием. Продолжительность академического часа установлена в 45 минут. Общий объем учебной работы и отдыха слушателей во время занятий соответствует установленным нормативам.

Вывод: В целом организация учебного процесса соответствует предъявляемым к ней требованиям.

5. Содержание и качество подготовки специалистов.

В соответствии с действующей лицензией Учебному центру предоставлено право на ведение образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Обучение по дополнительным профессиональным программам переподготовки и повышения квалификации в Учебном центре проходят следующие категории граждан: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

6. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса

Учебный центр реализует следующие образовательные программы: программы дополнительного образования, программы дополнительного профессионального образования.

Учебные программы и другие учебно-методические материалы хранятся в печатном и электронном виде. Комплект методических материалов курса включает:

  • программу курса;
  • учебный и/или учебно-тематический план.

Ответственные за реализацию перечисленных в документе требований — основные преподаватели по курсам. Контроль соблюдения преподавателями настоящих требований осуществляет директор Учебного центра.

При успешном завершении обучение заканчивается оформлением соответствующего приказа и вручением документов.

Выводы: образовательные программы Учебного центра предназначены для практического освоения.

Анализ документации Учебного центра по образовательным программам дополнительного профессионального образования показывает, что при организации системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов учтены современные тенденции развития дополнительного профессионального образования (вариативность, индивидуальный подход, применение дистанционных технологий и т.п.), специфика предметной области и ориентированность на повышение их профессиональных компетенций.

Совокупность профессиональных образовательных программ Учебного центра позволяет в рамках концепции непрерывного образования реализовать, переподготовку и повышение квалификации специалистов.

Качеству обучения специалистов в Учебном центре уделяется большое внимание на всех этапах обучения: при разработке программ обучения, при приеме слушателя на курс обучения, в процессе его обучении в группе, а также по завершению обучения.

В первый день занятий преподаватель проводит со слушателями собеседование с целью определения уровня их практического опыта применительно к курсу обучения и их ожиданий от предстоящего обучения. Результаты этого собеседования учитываются преподавателями в процессе обучения.

В Учебном центре ведется постоянный контроль посещаемости слушателями учебных занятий. В ходе обучения преподаватели контролируют усвоение теоретического материала и качество выполнения слушателями всех практических заданий.

Интенсивные краткосрочные формы обучения в небольших группах способствуют поддержанию постоянного непосредственного контакта преподавателя со всеми обучающимися на протяжении всего курса.

Контролируется выполнение практических заданий. Проводится промежуточный опрос или тестирование слушателей по изучаемым темам курсов.

Обучающиеся на курсах Учебного центра обеспечиваются необходимой учебной литературой, учебными пособиями и учебно-методическими материалами.

Вывод: обеспеченность образовательного процесса учебно-методической литературой составляет 100%.

7. Качество кадрового обеспечения

В настоящее время в Учебном центре на постоянной основе работает 8 сотрудников. Управление: — Директор — 1; Преподаватели — 7.

Кроме штатных преподавателей Центра к преподаванию на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки привлекаются внешние совместители — высококвалифицированные специалисты практики, имеющие многолетний опыт работы.

Все преподаватели Учебного центра, и штатные и совместители, работают по трудовым договорам. На всех штатных преподавателей в отделе кадров Учебного центра ведутся личные дела и трудовые книжки. Записи в трудовые книжки вносятся в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Преподаватели и иные работники Учебного центра систематически повышают свой профессиональный уровень в учреждениях послевузовского образования, занимаются самообразованием, а также принимают участие во всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях.

Кадровый состав Учебного центра пользуется заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе и в целом обеспечивает достаточный высокий уровень преподавания.

Вывод: имеющаяся структура и кадровое обеспечение Учебного центра позволяет успешно вести образовательную деятельность. Установленные лицензионные нормативы на качество преподавательского состава выполняются.

8. Качество материально-технического обеспечения.

Обучение слушателей в Учебном центре организовано в г. Ульяновск Ульяновской области. Занятия проводятся в комфортабельных классах, оборудованных всем необходимым для учебного процесса. Классы специализированы, укомплектованы необходимым оборудованием.

На сегодняшний день Учреждение арендует помещения общей площадью 85,13 кв. м. (офис и 3 специализированных учебных класса), что, в основном, удовлетворяет требованиям учебного процесса.

Каждая из учебных аудиторий оборудована телевизором с дистанционным управлением, на котором можно отображать любой медиаконтент с преподавательского компьютера.

Мебель в классах удобная, аудитории эстетично оформлены. Обеспечение социально-бытовых условий для обучающихся в Учебном центре включает возможность предоставления слушателям выхода в Интернет, в перерывах между занятиями возможность выпить чай или кофе, питьевой водой.

В учебном центре имеются в наличии аптечки, укомплектованные необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. Имеется информационный стенд на стене рядом с офисным помещением — для слушателей, посетителей и персонала учебного центра.

Выводы: качество материально-технического обеспечения образовательной деятельности соответствует профилю Программ ДПО. Уровень оснащенности Учебного центра учебным оборудованием полностью обеспечивает ведение образовательной деятельности по всем заявленным программам и направлениям подготовки.

9. Внутренняя оценка качества образования

Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:

  • мониторингом;
  • анализом результатов опросов/анкетирования обучающихся.

Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные достижения обучающихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация преподавателей;
  • образовательные программы и условия их реализации; образовательный процесс.

Предмет оценки качества образования:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ);
  • качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • качество дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Учебном центре, условия их реализации;
  • эффективность управления качеством образования.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • опросы;
  • отчеты работников Учебного центра.

Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

  • удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;
  • аналитическое и информационное сопровождение процесса обучения;
  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Учебного центра.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учебном центре;
  • аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;
  • оперативное выявление соответствия качества образования в рамках реализуемых образовательных программ и курсов по результатам мониторинга;
  • выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
  • учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого преподавателя.

Итоги мониторинга под каждую конкретную задачу оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Результаты отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на совещаниях при Директоре.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, при необходимости издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития Учебного центра.

Вывод: Имеющаяся внутренняя система оценки качества образования Учебного центра позволяет успешно вести образовательную деятельность.

10. Результаты анализа показателей деятельности организации

На основании данных, полученных в результате самообследования, приходим к выводу, что:

  1. Центр обеспечен необходимым комплектом правовых и организационно распорядительных документов в соответствии с законодательством и Уставом Учебного центра.
  2. Структура и система управления Учебного центра достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учебного центра в соответствии с поставленными целями, задачами и действующим законодательством Российской Федерации.
  3. Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям к программам дополнительного профессионального образования. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса имеется в полном объеме и констатируется факт 100%-го наличия и соответствия аудиторного фонда, оборудования, технических средств, необходимых для реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.
  4. Организационная структура и система управления Учебным центром, нормативная и организационно-распорядительная документация соответствуют Уставу и действующему законодательству. Образовательная деятельность центра укладывается в рамки требований к реализации программ дополнительного профессионального образования.
  5. Кадровый состав Учебного центра соответствует требованиям, предъявляемым при лицензировании.
  6. Актуальность, содержание и качество образовательных программ Учебного центра по этому направлению соответствуют современному уровню развития образования, общества и науки. В образовательном процессе используются современные формы и методы обучения.
  7. Образовательные программы по учебным курсам и модулям в наличии — 100%.
  8. Качество материально-технического, учебно-методического и информационно-библиотечного обеспечения образовательной деятельности соответствует профилю.
error: Content is protected !!