Организация туристического бизнеса

      Комментарии к записи Организация туристического бизнеса отключены

Предлагаемый курс обучения «Организация туристического бизнеса» предназначен для подготовки специалистов в области туристского бизнеса. В процессе обучения на курсах по туризму рассматриваются вопросы организации работы туристских фирм с различной формой собственности; особенности организации внутреннего и международного (выездного) туризма; приема и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм).

В программе курса обучения туризму особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества туристских услуг, их безопасности; структуре взаимоотношений участников туристского процесса и работе с клиентами. В ходе учебного процесса курсов по туризму предполагается использование деловых игр, рассмотрение внештатных ситуаций с позиций менеджера.

Теоретический материал программы курса обучения менеджеров по туризму сопровождается практическими примерами работы ряда туристских фирм Москвы. По окончании обучения на курсах менеджеров по туризму выпускники получают документ установленного образца и могут работать по специальностям менеджер по туризму, руководитель направления туристической фирмы.

Курсы организации туристического бизнеса

Наименование курса: Организация туристического бизнеса

Продолжительность курса: 120 академических часов

Место проведения: г.Ульяновск, ул. Кирова, д. 6, корпус 2, офис 6

Документ, выдаваемый выпускникам: свидетельство

Учебная программа

1. Правовые аспекты туристского бизнеса.

— Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе.
— Закон “О защите прав потребителей”.
— Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.
— Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
— Основная терминология рынка туристских услуг.
— Органы государственного управления туризмом.

2. Участники туристского процесса.

— Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.).
— Процедурные вопросы. Прием объектов.
— Фирма-туроператор. Агентская сеть.
— Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
— Клиент — центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.
— Пакет документов. Туристическая путевка.
— Содержание договора с клиентом.
— Ваучер.
— Обязательные и дополнительные услуги.
— Штрафные санкции.

3. Порядок образования туристической фирмы.

— Разработка учредительных документов.
— Регистрация фирмы. Устав фирмы.
— Лицензирование видов деятельности.
— Сертификация турпродукта.
— Порядок ликвидации туристических фирм.

4. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.

— Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
— Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
— Структура штатов. Должностные инструкции.
— Квалификационные требования.
— Условия труда и его оплата. Режим работы. Организация технологического процесса работы турфирмы.
— Делопроизводство.
— Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами.

5. Перспективы развития туризма.

— Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений.
— Тенденции.

6. Паспортно-визовые вопросы.

— Общезаграничный паспорт (ОПЗ0. Порядок оформления, важные «детали».
— Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
— Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
— Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран).
— Льготные режимы. Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
— Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

7. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме.

— Туризм-отрасль народного хозяйства.
— Туризм как социально-экономическая система.
— Внутренний туризм. Въездной туризм.

8. Разработка и выбор туристических программ. Виды туризма.

— Активный туризм.
— Лечебно-оздоровительный туризм.
— Паломнический туризм.
— Туры за рубеж.
— Экскурсионные маршруты.
— Туры на отдых.
— Комбинированные поездки.
— Автобусные туры.
— Круизы (морские, речные).
— Зимние туры.
— Туры для школьников.
— Образовательные туры.
— Бизнес-туры. Деловой туризм.
— Шоп-туры. Индивидуальные поездки (специальные программы).

9. Взаимоотношения с клиентом.

— Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
— Информированность, право выбора.
— Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб.
— Защита прав туриста и интересов фирмы.
— Медицинская страховка. Другие виды страхования.

10. Качество обслуживания и безопасность услуг.

— Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
— Безопасность процесса выполнения туристических услуг (плановых и дополнительных).
— Система качества услуг. Социологические исследования.
— Формы и методы контроля. Контрольные органы.

11. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.

— Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения.
— Специфика конкретной страны.
— Ответственность туриста.

12. Гостиничный сервис.

— Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
— Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
— Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
— Режим и безопасность.
— Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

13. Организация питания.

— Технология и организация питания туристов.
— Виды питания.
— Требования к качеству и безопасности питания.
— Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

14. Транспортное обслуживание туристов.

— Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
— Порядок бронирования билетов.
— Чартерные перевозки.
— Трансферы. Встречи-проводы туристов.
— Безопасность при транспортных путешествиях.

15. Экскурсионное обслуживание.

— Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
— Правила безопасности при проведении экскурсий.
— Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
— Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

16. Конкурентоспособность туристической фирмы.

— Подготовка турпродукта к реализации.
— Ценообразование, калькуляция туристических услуг.
— Рентабельность и прибыль.
— Туристическая реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании.
— Требования к рекламе.

Чтобы стать слушателем курса по организации туристического бизнеса, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения на курсах). Вторая часть оплаты вносится во время обучения, до середины курса.

Онлайн запись на курсы "Организация туристического бизнеса"

Записаться на курсы организации туристического бизнеса можно прямо сейчас. Достаточно заполнить форму записи и указать Ваше имя, контактный номер телефона и адрес электронной почты.

Пожалуйста подождите

Об авторе Volander

Suspendisse semper imperdiet quam vel placerat. Integer dictum arcu eget quam molestie sed laoreet arcu porttitor. Vivamus a est mi, laoreet interdum nisl. Nunc condimentum, mauris non lobortis fermentum, sapien nulla vestibulum nisi, vitae pretium velit nisl interdum dolor. Praesent ornare, lacus sit amet faucibus rhoncus, neque sem malesuada urna, ut interdum odio leo sit amet dolor. Aenean ullamcorper condimentum eros, sit amet sollicitudin orci fringilla a. Donec imperdiet blandit odio, id molestie velit faucibus et.